Работа веб-дизайнера
На популярность и качество виртуального проекта немалое влияние оказывает его графическая оболочка. Дизайн сайта – уникальный элемент, способный увеличить конкурентоспособность площадки и привлечь внимание посетителей, повысить запоминаемость и конверсию интернет-ресурса. При таком подходе веб-дизайнер становится главным специалистом, закладывающим основы развития сайта.
Именно дизайнер веб-проекта должен заняться проектированием неповторимой, запоминающейся и простой графической оболочки, в которую будет помещен функционал и контент ресурса. От качества его работы напрямую зависит потенциал сайта, удобство пользовательского интерфейса, точность реализации задуманных дизайнерских идей.
Примечание: даже если готовый сайт уже принимает целевых посетителей, обновление дизайна может в разы увеличить эффективность рабочей виртуальной площадки. Если же новая оболочка не дает желанного результата, всегда можно вернуться к старому стилю. В этом состоит главное преимущество редизайна.
Задачи веб-дизайна
1. Привлечение внимания
Хороший дизайн сайта вызывает интерес целевой аудитории, но не создает лишних проблем для посетителей. Данное утверждение относится ко всем параметрам веб-дизайна, а чувство меры позволяет удержать шаткий баланс между красотой и ресурсоемкостью.
Например, готовая оболочка сайта может быть красочной, запоминающейся, прорисованной во всех деталях. Если же эта «красота» замедляет скорость работы проекта, говорить о качестве нельзя. С другой стороны, оригинальный, но простой дизайн, избавленный от мелких ресурсоемких деталей, может надолго задержать посетителя. В последнем примере дизайн можно назвать качественным, так как он справляется с решением поставленных задач.
2. Обеспечение уникальности
Здесь все просто. Невозможно оценивать качество веб-дизайна, если он лишен уникальности, оригинальности и новизны. Уникальность в данном случае влияет на восприятие контента пользователем, повышает запоминаемость площадки и обязательно учитывается в работе дизайнера.
Хороший специалист подходит к проекту индивидуально, учитывает тематику и направленность, ориентируется на целевую группу, обеспечивает максимальную уникальность при минимальной ресурсоемкости. Для достижения цели веб-дизайнер использует:
— рекомендации заказчика и личный опыт;
— примеры конкурентных проектов;
— статистические сведения;
— необычные графические решения и уникальную цветовую схему.
Сложность задачи состоит в том, чтобы разработать и воплотить в жизнь оригинальные графические идеи так, чтобы:
— не усложнить интерфейс площадки;
— не запутать посетителей;
— не перегрузить страницы сайта графикой.
3. Донесение информационного послания
Информационная компонента в дизайне упрощает ориентацию внутри проекта, подчеркивает доступные функциональные блоки, выделяет главный смысл сайта. Все наиболее важные моменты, которые необходимо донести до читателей, выделяются с помощью графики и оформления стилями.
За счет единства стилей достигается простота веб-дизайна. Кроме того, графика позволяет акцентировать внимание посетителей. Например, с помощью инструментов веб-дизайна несложно выделить и подчеркнуть:
— общую тематику проекта;
— главные функциональные блоки (кнопки меню, навигационные элементы, внешние и внутренние ссылки);
— контактную информацию;
— рекомендуемый путь пользователя (реализация системы подсказок);
— правила проекта и общие принципы работы с сайтом.
Фактически информационная составляющая здесь необходима, чтобы упростить жизнь посетителей. Чем более информативным оказывается веб-дизайн, тем больше полезных сведений получает пользователь при беглом ознакомлении с ресурсом. Качественный дизайн не просто красив, он понятен и привлекателен настолько, что сайт хочется добавлять в закладки браузера, просматривать снова и снова.
Поскольку не существует общепринятых систем оценки (кроме времени загрузки страниц), полагаться стоит на мнение целевой аудитории. Для получения объективных данных о качестве нового дизайна:
— проводится явное или скрытое тестирование;
— организовывается сбор мнений, пожеланий и отзывов;
— выполняется оценка технических параметров (скорость загрузки, объем страниц);
— проводится сравнительный анализ (с прошлым дизайном сайта или показателями конкурентных площадок);
— оценивается фактическое поведение реальных посетителей;
— выявляются любые проблемы, возникающие у целевой аудитории при работе с проектом;
— берутся во внимание рейтинги ресурса в различных поисковых системах.
Особого внимания здесь заслуживает сравнительный анализ, так как он позволяет получить сведения о переменах, связанных с обновлением дизайна. Если же графическая оболочка сайта устанавливается на новый проект, полезную информацию можно получить, сравнивая ресурс с конкурентами в тематической нише.